Мини-АТС(PBX) представляет собой небольшой телефонный коммутатор, который организации и предприятия устанавливают непосредственно для своих нужд. Главной целью использования мини АТС является уменьшение количества телефонных линий, которые ннеобходимо арендовать у телефонной компании. Без использования мини-АТС, компаниям приходиться арендовать одну телефонную линию для каждого сотрудника с телефоном.

В случае, если на предприятии установлена мини-АТС, то компании нужно всего несколько линий от телефонного оператора, так как из соответствующих расчетов коэффициента спроса, получается что только 10% внутренних абонентов потребуется совершить звонок в один момент времени со средней длительностью телефонного разговора около 3 минут. На сегодняшний день, при настройке многие администраторы принудительно программируют максимальную длительность телефонного разговора, ограничивая 3-6 минутами.

В мини-АТС, каждый телефон подключен к офисному коммутатору. Для звонка работник поднимает телефонную трубку и набирает код доступа к внешней линии(обычно 9), мини-АТС соединяет работника с внешней линией (ее часто называют транком от анг. trunk). Естественно, станция позволяет общаться локально в пределах офиса без оплаты и без каких либо ограничений.

Большинство современных АТС способны смешивать традиционные аналоговые подключения  с аналоговыми и цифровыми линиями, как T1 и E1, и IP-связи для телефонии VoIP. Это позволяет более гибко настроить станцию, чтобы минимизировать расходы на связь, используя наиболее эффективные и дешевые каналы связи в зависимости от направления звонка. Например, при звонке по городской телефонной сети - используются проводные линии, при звонке за рубеж - IP линии, а при звонке на мобильного оператора обычно используют GSM-шлюзы.

VoIP или перадача голоса по Интернет-протоколу, означает о возможности осуществлять телефонные звонки через Интернет. Он также известен как "IP-телефония". VoIP является потенциально верным решением бизнеса для экономии значительных денежные затрат на связь, или добавить индивидуальные возможности для их телефонных систем.

Существует некоторая путаница в сознании руководителей предприятий по тому, чем является VoIP и в каких слачаях ее необходимо использовать.

Предлагаем Вам краткий обзор и сравнение телефонных систем:

1. Традиционная (аналоговая) и стационарная система мини-АТС. 

Наиболее необходима для прменения в небольших офисах при использовании старых аналоговых линий связи. Основное предназначение в решении традиционных задач телефонной станции - экономия в количестве внешних линий. Станция может быть установлена на одну входящую телефонную линию(например, распределение на телефонная линия для звонков и линию для факса), или быть расширена до 8 входящих линий. (Например, 8 входящих телефонных линий, которые используются 24 внутренними абонентами.)

Преимущества стационарной станции в  том, что для каждого вызова используеся физический кабель, поэтому они являются самыми надежными. Если вы используете только проводные телефонные аппараты,  то они будут работать всегда, получая электропитание от станции. Достаточно простое администрирование и легкая настройка под свои нужды.

Недостатком является высокая стоимость инфраструктуры, что в последствии влияет на стоимость телефонных разговоров. Система не гибкая и тяжело поддается расширению. (Хотите еще один номер телефона? Подождите 2 недели пока к вам проведут линию, если это будет возможно ...).

2. Потребительский уровень телефонной связи, таких как TeNeT, Skype, My Net Fone и т.д.

Преимущества: Очень легкий дешевый старт, чтобы начать (от $ 49 аппарат VoIP с местным номером телефона.) Никакие изменения необходимо внести в существующую телефонную систему. Быстрый и легкий способ получить бесплатные звонки между офисами, фиксированная ставка на междугородние звонки, а также дешевые международные звонки. Вы можете иметь местные номера в других городах, где необходимо ваше присутсвие.

Недостатки: услуга НЕ бизнес-класса - всегда можете ожидать случайного прерывания и помех. Подключение к интернету должно быть по крайней мере 512. При использовании той же линии для серфинга в интернете или других интернет-услуг (таких, как загрузка больших файлов на вашем компьютере) может существенно повлиять на качество вызовов. В таких случаях рекомендуется использовать ADSL или выделенный канал с четкой настройкой приоритетов QOS. Не следует использовать в качестве основного телефонного канала общий канал интернета. 

3. IP-телефония бизнес-класса. Это значит идеальное качество связи в любое время, а это может быть достигнуто только с помощью отдельных каналов, не проходящих через обычные каналы Интернета.

Преимущества: Бесплатные звонки между офисами и дешевые тарифы, в сравнении с традиционными провайдерами телефонии. Возможность быстрой оптимизации, как в сторону расширения, так и в сторону экономии текущих расходов. Легко масштабируемая основа - нужно добавить больше телефонов в вашем офисе? Они могут быть предварительно настроены, но не активированы ... просто подключите и они работают. Если у Вас есть мобильные офисы, которые регулярно меняют дислокацию, то потребуется просто упаковать ваши телефоны и установить их в новом офисе, все настройки автоматически переместятся вместе с вами.

Недостатки: Высокие первоначальные затраты на установку телефонной системы PBX.  Для оказания услуг класса бизнес все основные магистрали должны быть оптоволоконными(или по крайней мере 2-го уровня ADSL), которые доступны еще не во всех точках Украины.